Дистанция пути


Диста́нция пути — структурное подразделение Российских железных дорог, основной задачей которого является содержание объектов путевого хозяйства в надлежащем состоянии.

В системе Российских железных дорог дистанции пути или путевые части (ПЧ) входят в региональные подразделения (регионы) территориальных филиалов (железных дорог)[1].

Начальник дистанции пути является главным должностным лицом, ответственным за организацию работ по содержанию пути в рабочем состоянии[2][3].

Как правило, в состав дистанции пути входит несколько эксплуатационных участков под руководством начальника эксплуатационного участка (ПЧУ, ранее - старшего дорожного мастера, ПДС). В состав эксплуатационного участка входят несколько линейных участков, за бесперебойную работу которых и состояние отвечают дорожные мастера (ПД). В подчинении дорожного мастера несколько бригад во главе с дорожным бригадиром (ПДБ). В состав бригад входят несколько монтеров пути различного квалификационного разряда (от 2 до 6), а также сигналисты. От среднего разряда монтеров пути зависит средний разряд выполняемых работ. При наличии на участках железнодорожных переездов в подчинении дорожного мастера находятся также дежурные по переезду. Расчет численности работников участка выполняется исходя из протяженности приведенной длины пути и других условий. Также в подчинении начальника эксплуатационного участка находятся техники, выполняющие ведение первичной документации на линейных участках и работу в автоматизированных системах.