Доковый мост


До́ковый мост (встречается под названием разводной мост) — мост через канал Петра Великого в пригороде Санкт-Петербурга Кронштадте. Название получил из-за соседства с Петровским доком.

Мост построен в 1854—1856 гг., взамен деревянного раздвижного «Горбатого» моста и получил новое название «Докового». Проект инженер-подполковника Н. П. Богдановского, работы выполнены заводом Берда. Устои нового моста сделаны силами Кронштадтского порта[1]. Примечателен тем, что собран на клёпаных соединениях, так как технологии сварки тогда ещё не были настолько отработаны, чтобы реализовать такую конструкцию. Существует легенда, что в проектировании моста принимал участие вице-адмирал С. О. Макаров[2]. В 1856—1857 гг. от моста до шлюзных ворот установлена чугунная решетка, изготовленная СПб Гальванопластическим и Механическим заведением.

В недалёком прошлом, при необходимости захода корабля в док, мост просто отводился в сторону, судно проходило, и мост наводили обратно. Сейчас док в запустении и нужда в разводном мосте пропала, но и по сей день лишь этот мост в Кронштадте способен разводиться.

Доковый мост — единственный в Петербурге разводной мост, который не поднимается, а поворачивается. В 2019 году проведен его капитальный ремонт с полным восстановлением разводного поворотного механизма, который давно перестал функционировать из-за неоднократных попыток хищения его деталей. Однако, ключевые элементы хранятся на базе мостостроительной организации и, в случае необходимости захода корабля в док, мост можно без проблем повернуть[3].