Дорси, Джек


Дже́к Па́трик До́рси[5] (род. 19 ноября 1976[1][2][…], Сент-Луис, Миссури, США) — американский архитектор программного обеспечения и предприниматель, известен как сооснователь и бывший CEO (до ноября 2021 года) «Твиттера»[6], а также основатель и CEO Block. В 2008 году MIT Technology Review назвал его выдающимся новатором в возрасте до 35 лет[7]. Также является сооснователем компании Bluesky, PBLLC, в которой на 2023 год входит в состав совета директоров[8].

Дорси вырос в Сент-Луисе, Миссури[10] и с 14 лет стал интересоваться маршрутизацией и диспетчерской службой. Некоторые созданные им виды открытого программного обеспечения, касающиеся логистики, на 2008 год всё ещё использовались компаниями такси[10]. Ходил в среднюю школу имени епископа Дюбура, а также посещал Миссурийский университет науки и технологий, прежде чем впоследствии перейти в Нью-Йоркский университет, где его впервые посетила идея создания «Твиттера»[11]. Работая в диспетчерской службе в качестве программиста, он позже переехал в Калифорнию[12][13].

В Окленде в 2000 году Дорси основал компанию по отправке курьеров, такси, аварийных служб из Интернета[14]. В июле 2000 года, опираясь на диспетчерский опыт[10] и вдохновлённый «Живым журналом» и, возможно, AOL Instant Messenger, он пришёл к идее веб-службы коротких сообщений в реальном времени[14].

Когда он впервые увидел реализацию обмена мгновенными сообщениями, Дорси задался вопросом, может ли статус пользователя легко распространяться среди друзей[10]. Он пошёл в компанию Odeo, которая в то время занималась проблемой обмена текстовыми сообщениями[10]. Дорси и Биз Стоун решили, что текст SMS-сообщения подходит как идея статуса, и построили прототип «Твиттера» примерно за две недели[10]. Идея привлекла многих пользователей Odeo и инвестиции от создателя Blogger Эвана Уильямса[10], который покинул Google после продажи ему Pyra Labs и Blogger.

Дорси, Стоун и Уильямс стали соучредителями компании Obvious, из которой затем выделилась Twitter, Inc[10] 16 октября 2008 года[15] Уильямс взял на себя роль генерального директора, а Дорси стал председателем совета.[16]По мере роста популярности сервиса, Дорси пришлось выбрать улучшение работоспособности в качестве основного приоритета[17]. Дорси назвал коммерческое использование Твиттера и его API двумя вещами, которые могут принести доход компании[18]. Его три руководящих принципа, которые являются общими для всей компании: простота, лаконичность и мастерство[18].