Дэгути Нао


Дэгути Нао (出口 なお, 22 января 1837 года – 16 ноября 1918 года) — основательница религиозного движения Оомото в Японии. Создательница Офудэсаки, текста, который лёг в основу учения Оомото[1].

Нао Дэгути происходила из бедной крестьянской семьи в селе Аябе (при жизни Дэгути это ещё была деревня, а не город). Её муж, плотник Масагоро, злоупотреблял алкоголем, из-за чего не мог контролировать семейные финансы. Из-за него семья потеряла дом и погрязла в долгах[1].

У Нао было 11 детей. Судьбы многих трагичны: трое умерли в раннем возрасте, две дочери сошли с ума, её старший сын несколько раз предпринимал попытки суицида. Помимо этого, её любимый сын Сэкити погиб в военных действиях на Тайване. Единственным источником дохода в семье была продажа рисовых лепешек, которой занималась Нао. В 1885 г. Масагоро упал с крыши, которую чинил, и его полностью парализовало. Через два года он умер. Нао пришлось стать старьёвщицей — она ходила по деревням и собирала старую одежду, куски тканей и макулатуру[1].

3 февраля 1892 года Нао, согласно традиционному верованию, впервые впала в состояние одержимости, таким образом став посланником божества Уситора-но Кондзин. Считается, что изначально Дэгути не хотела подчиняться этому ками, но он убедил Нао, что все её страдания в жизни были подготовкой к осуществлению планов провидения. Тринадцать дней спустя первой одержимости Дэгути ничего не ела, а семьдесят пять дней божество не разрешало ей спать. Она бродила по городу и выкрикивала лозунги о том, что люди должны измениться[3].

Вследствие подобного поведения многие сочли Дэгути сумасшедшей, а полиция задержала её по подозрению в поджоге. Согласно традиционному верованию, в камере Нао подобрала гвоздь и начала выцарапывать первый текст Офудэсаки. После освобождения Нао стала пророчить и, как считается, предсказала Первую японо-китайскую войну[3].

Когда у Нао появилась первая группа последователей, глава филиала секты Конкокё в Камэока пригласил её работать у себя. Нао согласилась – другого способа легитимизировать её религиозное движение не было. В 1897 году Нао разрывает связи с Конкокё из-за доктринальных разногласий[4].