Европейский чемпионат FIA GT3


Европейский чемпионат FIA GT3 — чемпионат по кольцевым автогонкам на спортивных машинах типа Гран Туризмо, организованный SRO (Stephane Ratel Organization) Стефана Рателя, проводился под эгидой ФИА в 2006-2012 годах. Идея чемпионата восходит к серии FIA GT, но в отличие от неё была ориентирована на непрофессиональных гонщиков на машинах, близких к серийным. Гонки чемпионата проходили в рамках поддержки этапов FIA GT, в то же время в гонке FIA GT 24 часа Спа участники FIA GT3 стартовали наравне с машинами GT1 и GT2, но в своём зачёте.

Европейский чемпионат FIA GT3 проводился в 2006-2012 годах. Он родился в попытке свести воедино участников многочисленных монокубков ГТ, в том числе Ferrari Challenge и Porsche Carrera Cup.

Автомобили GT3 являются более дешёвыми версиями машин старших категорий — GT1 и GT2. В отличие от категорий GT1 и GT2 в GT3 запрещена заводская переделка машин. Производитель может лишь предоставить участнику обычный дорожный автомобиль, который тот сам должен подготовить к гонке, причём изменения ограничены. Это сделано с целью уравнять шансы участников. Все автомобили, выступающие в чемпионате, обязаны получить специальное разрешение ФИА. Перед началом сезона SRO испытывает все допущенные автомобили и объявляет их минимальный вес, что должно уравнять участников на автомобилях разной мощности.

В 2007 г. были добавлены Jaguar XKR, Ford Mustang, Ford GT и Morgan, а Venturi Atlantic исключён за отсутствием участников. Mosler Deutschland вместе Rollcentre Racing (официальный импортер Мослеров в Европе) пытались омологировать MT900 GT3, но их заявка была отклонена, хотя они и могут участвовать Belcar и Британского чемпионата ГТ (а также в гонках FIA GT в классе G2). На сезон 2009 г. запланирована омологация Alpina B6GT3 на базе BMW 6й серии, а также Audi R8 GT3 LMS. Команды имели до трёх автомобилей, в экипаже каждого из которых по два гонщика, причём они закреплены за ними на весь сезон.

Пытаясь обеспечить равенство соревнования и низкие затраты, ФИА не допускала в чемпионат профессиональных гонщиков, отдавая предпочтение «джентльмен-драйверам». ФИА определяет профессиональных гонщиков как лиц, не достигших 55 лет и имеющих[1]:

В виде исключения FIA и SRO могут допустить гонщика, имеющего подобные достижения, но достигшего возраста 45 лет.