Евхаристическое общение


Евхаристическое общение (Полное сопричастие, Литургическое общение) — возможность совместного участия в евхаристии (литургии). В разных христианских доктринах этот термин употребляется в разных значениях. Близким по значению является термин интеркоммунион — возможность совместного причастия представителей различных конфессий[1].

Согласно Библии, Иисус Христос основал только одну Церковь:

Некоторые места в Библии, согласно православным богословам, указывают, что Церковь изначально имела разветвлённое иерархическое устройство:

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры

Вершиной христианского богослужения и главным связующим звеном является евхаристия. Кто не участвует в «общей Чаше», тот — «внешний», даже если называет себя христианином. Быть членом Церкви значит принимать участие в евхаристии. Церковь и есть «продолжающаяся, непрерывная евхаристическая койнония (общение)»[2].

Уже в апостольские времена среди христиан возникло множество жёстких разномыслий (ересей), нарушений правил (расколов) и отлучённых за какие-либо грехи от причащения, всё это вызвало необходимость определения «границ церкви»[3]. Ко времени Вселенских соборов возвысились, помимо Иерусалима, и другие центры церковной жизни: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия, Иверия, Армения, Эфиопия, и др. В связи с этим Евхаристическое общение стало обозначать взаимное признание истинности одной Поместной церковью другой.