Егоршино (локомотивное депо)


Локомотивное депо Егоршино — одно из локомотивных депо Свердловской железной дороги, расположенное на одноимённой станции. Открыто 6 (19) октября 1915 года[1].

Днём начала эксплуатации депо Егоршино считается 6 октября 1915 года. Строительство корпусов началось в мае 1913 года. Место для застройки было выбрано на пресечении двух дорог: Тавда — Екатеринбург и Алапаевск — Богданович на так называемом «Журавлином болоте», в 3 км от Егоршина[1].

Строительством руководил инженер путей сообщения В. Т. Тюляев, прорабом по строительству был И. О. Бабаджанян. Основную часть строителей составляли местные крестьяне и китайцы, работали также украинцы и крестьяне Вятской губернии, приехавшие на Урал в поисках работы. Широко использовался подрядчиками труд подростков и женщин. Труд рабочих оплачивался крайне низко при тяжелейших условиях труда.

Парк оборудования был небогат: два токарных станка, один сверлильный и паровой двигатель для вращения приводов этих станков. В кузнечном отделении стоял домкрат с ручным приводом. Для поворота паровозов был построен поворотный круг также с ручным приводом. Отопление помещений — печи каменки. Освещение — керосиновые лампы. На день пуска коллектив паровозного депо насчитывал 130 человек. Первым начальником депо был Бишевский.

10 января 1917 года было открыто движение по станции Егоршино, первый поезд, прошедший через станцию, следовал в Тавду[1]. Акционерным обществом «Северо — Восточная Уральская дорога» были приобретены паровозы Воткинского завода, которые обеспечивали скорость 20 верст в час серии «Ы» и Нп № 8. В годы Гражданской войны 1918—1919 гг. хозяйство депо было полностью разрушено. Единственный паровоз серии Ы № 586, который уцелел, стоял на домкратах, с него и началось восстановление паровозного парка. К январю 1920 года усилиями тружеников депо хозяйство было налажено, появились три паровоза серии «Ы». Во время НЭПа (1922—1927 гг.) объём перевозок увеличился на 27 %, паровозы серии «Ы» были заменены на серии «Н» и «Ж», вес поезда в то время составлял 400—600 тонн. В 1933 году паровозы серии «Н» и «Ж» заменены на более мощные паровозы серии «Э», и вес поезда стал достигать 1200—1500 т. Тогда же начал производиться ремонт этих паровозов. В 1939 году для обслуживания пассажирских поездов были приобретены паровозы серии «Су». В 1935 году по всей сети развернулось массовое движение новаторов и передовиков производства за повышение производительности труда, по почину шахтера Донбасса Алексея Стаханова и машиниста Кривоноса П. Ф.