Железнодорожная ветка Нахабино — Павловская Слобода


Железнодорожная ветка Нахабино — Павловская Слобода — существовавшая в 19242007 годах железная дорога, соединявшая Рижское направление Московской железной дороги с посёлком Павловская Слобода. Проходила по территории Красногорского и Истринского районов.

Ветка была однопутной, электрифицированной. Использовалась по большей части для пассажирского движения, всего существовало 6 остановочных пунктов.

Железная дорога до Павловской Слободы была построена для снабжения военных полигонов Наркомата Обороны СССР в 1920-е годы (точное время постройки не определено, однако в 1924 году станция Павловская Слобода значится в расписаниях). Как минимум с 1924 года линия в ведении НКПС. Практически все пассажирские остановочные пункты существовали с момента постройки. В 1956 году ветка электрифицирована постоянным током с напряжением 3 кВ.

В начале 1980-х годов были закрыты все кассовые павильоны на платформах. Тогда же была построена платформа Парковая-2. Однако уже с 1992 года ветка постепенно стала приходить в упадок — в связи с плохим состоянием полотна увеличилось до получаса время в пути, произошло значительное снижение пассажиропотока. Также на этот период пришёлся всплеск вандализма. В результате многие электропоезда были отменены, а в ноябре-декабре 1996 года пассажирское движение на ветке было прекращено.

Часть контактной сети была снята, часть пропала по не зависящим от РЖД причинам ещё в конце 1990-х годов. Летом 2007 года производился демонтаж рельсошпальной решётки, то есть фактически ветка перестала существовать лишь в 2007 году.

Электропоезда до Павловской Слободы отправлялись со второй платформы станции Нахабино. После ликвидации ветки путь используется для оборота электропоездов, следующих до Нахабино из Москвы. Путь ветки шёл от платформы параллельно основному ходу и отходил на юг от западной горловины станции возле ворот моторвагонного депо «Нахабино» (ТЧ-17). Единственный остановочный пункт на ветке с высокой платформой.