Житинкин, Андрей Альбертович


Андре́й Альбе́ртович Жити́нкин (род. 18 ноября 1960, Владимир, СССР) — российский режиссёр, киноактёр и писатель; народный артист России (2007)[1].

В 1982 году окончил актёрский, а в 1988 году — режиссёрский факультет Высшего театрального училища им. Б.Щукина (мастерская Е. Р. Симонова)[2].

Работал в различных театрах, таких как Театр имени Е. Б. Вахтангова, «LA ’Театр», Театр Олега Табакова, Театр Сатиры, Театр Российской армии, Санкт-петербургский государственный Театр музыкальной комедии.

Пьесы: «Милый друг», «Школа любви», «Портрет D», «Лулу», «Идеальное убийство», «Пиковая дама», «Роковое влечение», «Если ты ловил кого-то вечером во ржи», «Посторонний», либретто «Бал воров», "Мой нежный зверь".

«Андрей Житинкин (по прозвищу „Житуха“). Был худенький мальчик-одуванчик. (…) Абсолютно правильный, наш домашний компьютер, который сидел на всех лекциях и всем потом давал списывать. Он вставал, когда мимо проходила женщина, что особенно умиляло старых педагогов. Не пил, не курил, не всё остальное. Никакой богемы. В этом смысле он был идиот: когда отрываться, как не в студенческие годы. Между прочим, он был очень смешной артист, смешно играл Робинзона в „Бесприданнице“. А на нашем дипломном спектакле „Сенсация“ с ним вышла дикая история. Его герой должен был идти на сцену через зал и по дороге со всеми здороваться — так, по мнению режиссёра Е. Симонова, нарабатывалось обаяние. И вот на одном спектакле он сунул руку какому-то мужику, а тот в ответ выставил „пушку“. Оказалось, что это был охранник Шеварднадзе, который решил, что на его шефа покушаются. С тех пор Житинкин старался иметь дело только с дамами. И вдруг шок — наш мальчик-одуванчик сделал спектакль „Жмурики[6], где разговаривают только матом

Об одуванистости режиссёра Андрея Житинкина, похоже, забыли даже его друзья. У него устойчивая репутация модного и скандального режиссёра. Модный — потому что много ставит (десять спектаклей идут только в столице). Скандальный — потому что ходит по лезвию ножа между разрешённым и запрещённым, потому что любит обнажённое тело в сценическом пространстве и остроту драматургии. Его клянут на каждом шагу, потому что завидуют. Завидуют, потому что не умеют так, как он. Один из немногих режиссёров, кто не притворяется в своей любви к артистам»[7].