Заднепетельная дверь


Заднепетельная дверь (называемая также дверью кареты, в англоязычных странах известная как «самоубийственная дверь», англ. Suicide door) — тип двери, которая крепится шарнирно своим задним краем к тыльной части автомобиля. Из-за требований безопасности и множества проблем заднепетельных дверей их использование в современных автомобилях встречается довольно редко.

Название отражает повышенную опасность того, что дверь сорвёт встречным ветром, если разблокировать замок во время движения. Проблема возникает во время езды на большой скорости: даже если дверь будет чуть-чуть приоткрыта, она начнёт нагнетать воздух подобно парусу и соответственно может получить повреждения от приложенной силы сопротивления воздуха.

В обычном автомобиле при открывании двери давление наружного потока воздуха будет значительно больше чем давление в салоне. Перепад давлений будет удерживать дверь в закрытом положении, даже если спереди будет открыта вентиляция воздуха и при этом будут закрыты все окна. С заднепетельными дверями перепад давлений, наоборот, будет удерживать дверь открытой. Опасность становится ещё более серьёзной, если пассажир не пристёгнут ремнём безопасности и совсем критической при входе автомобиля в поворот. Центробежная сила наряду с низким наружным давлением воздуха откроют и разблокируют дверь, и пассажир может быть выброшен из автомобиля. В реальности всё это маловероятно, так как замки и защёлки заднепетельных дверей сделаны так, чтобы выдержать нагрузки, значительно большие чем у обычных образцов.

Большинство современных автомобилей с заднепетельными дверями имеют передние двери, которые перекрывают задние так, что последние не могут открыться пока не будет открыта передняя дверь (двустворчатые двери). Среди показательных примеров спортивное купе Mazda RX-8 и Honda Element, а также компактвэн Opel Meriva B . Другим безопасным механизмом является замок, не допускающий открывания задних дверей, пока автомобиль не окажется в неподвижном положении. Такой замок используется в Rolls-Royce Phantom и Лондонских такси. С использованием этого электронного механизма двери могут открываться независимо друг от друга (не перекрываются).

Некоторые полагают, что название происходит от того факта, что если в непредвиденной ситуации пассажир выйдет из машины во время движения, дверь столкнёт их на выходе. Другие считают, что название происходит от непрочности, присущей конструкции кузова. Дело в том, что при тяжёлом заднем столкновении ведущий автомобиль имеет свойство складываться (как гармошка) в своей слабой точке. Считается, что у «самоубийственных дверей» слабая точка находится на их переднем крае прямо перед пассажирами, а не позади них, как в обычных дверях. Это предположение основывается на малом количестве несущей конструкции перед дверью, так она необходима только для закрывания двери и не предназначена для удержания веса дверей на петлях.


В Mazda RX-8 используются двустворчатые двери, чтобы избежать проблемы безопасности обычных заднепетельных дверей