Запрос предложения


Запрос предложения (англ. Request for proposal, RFP) — документированный запрос организации, заинтересованной в приобретении каких-либо товаров или услуг. Создаётся заказчиком для потенциальных подрядчиков (поставщиков) в тендерных или аукционных процессах.

Применяя запрос предложения при поиске контрагента, организация-Заказчик информируют широкий круг поставщиков о планируемой закупке. Этим действием заказчик стимулирует поставщика к представлению более выгодного предложения, чем при личном обращении. Поставщик осознаёт, что закупки проводятся на конкурентной основе, и организации-конкуренты также примут участие в сравнении предложений. В последние годы такая процедура определения контрагента получила широкое распространение. Дабы соблюсти принцип охвата широкого круга лиц и вовлечь в процесс сравнения предложений больше участников рекомендуется делать запрос предложений на специализированных электронных площадках для запроса предложений в сети Интернет.

В запросе формулируются цели, требования к проекту, продукту или услуге, определяются критерии качества продукта или услуги, а также объявляются критерии выбора поставщика.

Запрос может диктовать структуру и формат предложений поставщиков для возможности сопоставления предложений.

Ранее термины запрос цены и запрос предложения использовались исключительно в международной торговле, однако с принятием законов, регулирующих госзакупки, запрос коммерческого предложения является обязательной процедурой при определении начальной цены торгов.

Запрос предложения обычно включает больше чем запрос на цену[уточнить]. Требуемая информация может включать общую корпоративную информацию и историю, финансовую информацию (может ли компания поставлять без риска банкротства), технические возможности (используемый при наиболее важных приобретениях служб), информацию о продукте, такую как наличие на складе и предполагаемый период завершения, контактная информация прежних или существующих клиентов, которая может быть проверена, чтобы определить подходит ли компания.