За рубежом (журнал)


«За рубежо́м» — советский, затем российский ежемесячный журнал и еженедельная газета издававшийся с перерывами начиная с 1930 года по 2015 годы.

Издание организовано в 1930 году по инициативе и под редакцией Максима Горького как ежемесячный журнал, посвящённый обозрению событий в капиталистическом мире. В 1932 году, после реорганизации, журнал стал выходить 3 раза в месяц в формате журнал-газета. Выпускался в акционерном издательстве «Огонёк», основанном журналистом Михаилом Кольцовым, которое в августе 1931 года было преобразовано в «Журнально-газетное объединение». Освещал важнейшие события и явления за рубежом, публиковал документальные, переводные статьи советских и зарубежных авторов — публицистов и писателей. Особо актуальным темам посвящались отдельные тематические номера. В 1936 году, после смерти Горького, издание возглавил Кольцов. В 1938 году выпуск журнала прекращён.

18 июня 1960 года вышел первый номер газеты «За рубежом», изданный Союзом журналистов СССР при поддержке Алексея Аджубея. Являлся еженедельным обозрением иностранной прессы, публиковал материалы из иностранной печати, статьи советских и зарубежных журналистов. Освещал культурные, научно-технические, политические и экономические процессы за рубежом. Тираж газеты на 1972 год составил 1 000 000 экз[1]. Начиная с 1991 года учредителем газеты был трудовой коллектив.

В 2000 году газета «За рубежом» издавалась редакционно-издательским домом «Новая газета». В том же году выпуск издания был прекращён.

В 2006 году выпуск возобновила «Евразийская Медиа Группа», преобразовавшая издание в ежемесячный журнал с бесплатным распространением. Обозрение иноязычной прессы становится лишь небольшой частью «За рубежом», основное наполнение журнала — колонки иностранных корреспондентов, анализ событий в политике и экономике, материалы о путешествиях и отдыхе, культуре и шоу-бизнесе, тест-драйвы автомобилей, обзоры IT-новинок. C 2010 года у журнала изменился дизайн, появились новые рубрики. Издание состоит из 4 блоков: субъектив (колонки известных и просто талантливых специалистов в сфере медиа, живущих в самых разных странах мира), картина мира (события), крупным планом (основная тема номера), стиль жизни (англ. lifestyle) Тираж журнала — 90 тыс. экз.(у сдвоенных номеров (июль-август и январь-февраль) — 180 тыс. экз.). В 2015 году прекращен выпуск печатной версии журнала, последний выпущенный № 89 (2862) май-июнь 2015 года.

Мужчины — 55 %
Женщины — 45 %
Возраст: 25—50 лет
Доход: выше среднего, высокий.
Образ читателя «За рубежом» (по данным Gallup Media): руководители и топ-менеджеры, владельцы и совладельцы бизнеса, представители среднего класса. Люди с позитивным мышлением, восприимчивые к новым идеям, часто посещают рестораны, театры, галереи, концерты, выставки, много путешествуют, получают образование за рубежом, повышают профессиональный уровень. При выборе товаров и услуг ориентируются прежде всего на качество и репутацию производителя, а не на цены.