Злов, Пётр Васильевич


Учился в Московском университете. Однако, не окончив, ушёл из университета и поступил актёром на московскую казённую сцену. С неизменным успехом выступал в драме, комедии и в оперных спектаклях. Сначала играл в Москве, но в 1813 г. вместе с частью труппы переехал из разоренной войной 1812 года после пожара Москвы в Петербург, где дебютировал в партии Феррандо — «Монтенерский замок».

Во время Отечественной войны 1812 года Злов выступал с исполнением патриотических песен С. Давыдова, Д. Кашина, написавшего специально для певца куплеты в честь М. Кутузова и П. Витгенштейна в дивертисменте «Праздник в стане союзных армий». В 1814 году участвовал в балете с пением и хорами Катерино Кавоса «Торжество России, или Русские в Париже», 3 мая 1816 — в трагедии с хорами Расина «Эсфирь» на музыку О. Козловского.

В 1822 году Петр Васильевич уходит со сцены, а вскоре умирает в июне 1823 года. Похоронен на Волковском православном кладбище. Могила утрачена[1].

Талант Злова был самый симпатичный; он имел густой бас, физиономию открытую и энергичную, прекрасные голубые глаза и много естественности в игре.

Особенно славился в роли мельника в комической опере «Мельник — колдун, обманщик и сват». Также имел большой успех как исполнитель главных партий в патриотических операх К. Кавоса «Иван Сусанин», «Крестьяне» и «Илья богатырь». М. И. Глинка в своих «Записках» называет Злова певцом «весьма примечательным», наряду с Самойловым и Климовским.