Знакогенератор


Знакогенератор (англ. Character generator, сокращённо CG) — это устройство или программное обеспечение, создающее статический или анимированный текст (например, титры или название передачи), для отображения на экране. Современные генераторы символов основаны на компьютерах и могут генерировать не только текст, но и графику.

Моноскопы использовались в качестве генераторов символов для рендеринга видео в текстовом режиме на компьютерных дисплеях в течение короткого времени в 1960-х годах[1]. CBS Laboratories Vidiac и система AB Dick 990 были одними из первых генераторов символов для вещательного телевидения[2][3]. CBS Laboratories позже разработала более продвинутую систему Vidifont в рамках подготовки к президентским выборам в США 1968 года, когда требовался быстрый метод полностью электронной генерации символов, чтобы новостные агентства могли идентифицировать неожиданных интервьюируемых на месте. Аналогичный генератор, использующий аналоговую электронику, Anchor, был разработан BBC в 1970 году и использовался на всеобщих выборах позже в том же году[4][5].

Генераторы символов в основном используются в зонах трансляции спортивных передач в прямом эфире или телевизионных новостных презентаций, учитывая, что современный генератор символов может быстро (т. е. «на лету») генерировать анимированную графику с высоким разрешением для использования в непредвиденных ситуациях. трансляция диктует возможность для освещения последних новостей — например, когда во время футбольного матча у ранее неизвестного игрока начинается выдающийся день, оператор генератора символов может быстро создать новую графику, используя шаблон «оболочка». аналогично оформленной графики. Генератор символов — одна из многих технологий, используемых для удовлетворения потребностей прямого эфира, когда события на поле или в отделе новостей определяют направление освещения. По мере развития генераторов символов различие между аппаратными и программными генераторами стало менее чётким, поскольку новые платформы и операционные системы развиваются, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей прямого эфира.

В телевизионном бизнесе в Северной Америке цифровая экранная графика, созданная генераторами символов, часто именуется как «Chyrons» в честь Chyron Corporation, одного из первых генераторов символов. Точно так же в Великобритании такую ​​графику часто называют «Astons» в честь Aston Broadcast Systems. Это примеры обобщённых товарных знаков.