Зонаро, Фаусто


Фаусто Зонаро (итал. Fausto Zonaro; 18 сентября 1854 — 19 июля 1929) — итальянский художник, ориенталист, наиболее известный своими реалистическими картинами из истории Османской империи.

Фаусто Зонаро родился в городе Мази провинции Падуя, тогда части Австрийской империи. Он был старшим сыном каменотёса Маурицио Зонаро и его жены Элизабетты Бертончин. Отец желал, чтобы Фаусто также стал каменщиком, поэтому мальчик с детства обучался рисованию[4]. С согласия родителей он поступил сначала в технический институт в Лендинаре, затем в Академию Чинароли в Вероне под руководством Наполеона Нани. Фаусто открыл небольшую художественную школу и студию в Венеции, но часто ездил и в Неаполь. В то время он не ощущал ясной цели в своей жизни.

Он активно выставлял работы на выставке и завоевал уважение критиков. Зонаро писал в основном жанровые картины маслом и акварелью. В 1883 году в Милане он представил свои работы «Неаполитанские гуляки в Сант-Эльмо» и «Пинчо», а затем в Риме — «Идущая корова», «Страдающий», «Неаполитанские швеи» и «Il saponaro». В 1884 году в Турине показаны «Шторм» (Tempesta), «Первенец» (Primo nato), «Первый гром» (Primo tuono) и «Zoccolaro of Naples»; в 1887 году в Венеции — «В ожидании» (In attesa), «Al Redentoretto», и «Жемчужина» (Lavoratrice di perle). Лаворатрисе Ди перле. В доме Камерини в Падуе также представлены два полотна: "I pigiatori " и «In medio stat virtus»[5].

Поворотный момент в карьере Зонаро произошё в 1891 году, когда он влюбился в Элизабетту Панте, свою ученицу из Венеции. Вместе они отправились в Стамбул — столицу Османской империи, под влиянием книги Эдмондо Де Амичиса «Constantinopoli»[4].

В Стамбуле со временем художник получил покровительство в аристократических кругах. Министр протокола Мунир-паша пригласил его посетить дворец Йылдыз и встретиться с влиятельным местным художником Османом Хамди-беем. Зонаро стал преподавателем живописи жены паши, а в 1896 году назначен придворным живописцем (осман. Ressam-ı Hazret-i Şehriyari‎), благодаря совету российского посла, который познакомил султана Абдул-Хамида II с работой художника «Имперский полк Эртугрула на Галатском мосту» (Il reggimento imperiale di Ertugrul sul ponte di Galata). Султан затем купил эту картину.

Султан позже заказал у Зонаро серию картин на тему жизни османского султана XV века Мехмеда II. Занимая должность придворного живописца, Зонаро считал себя преемником венецианского живописца Джентиле Беллини, которому Мехмед II поручил написать свой портрет более 300 лет назад.