Иль де Франс (лайнер)


«Иль де Франс» (фр. Île-de-France) — французский океанский лайнер, построенный в Сен-Назере, Франция для «Компании женераль трансатлантик» («Френч Лайн»). Судно было первым капитальным океанским лайнером, построенным после окончания Первой мировой войны и было первым лайнером декорированным в стиле ар-деко. Он не был ни крупнейшим судном, ни самым быстрым судном, но его считали самым изысканным судном, построенным «Френч Лайн» до лайнера «Нормандия».

Строительство «Иль де Франс» было частью соглашения между «Френч Лайн» и французским правительством, датированного ноябрём 1912 года. В соглашении говорилось о строительстве четырёх лайнеров, первыми двумя из которых должны были быть «Париж» и «Иль де Франс». В связи с Первой мировой войной строительство было отложено до 1920-х. «Париж», спущенный на воду в 1916 году не вводили в состав флота до 1921 года, а «Иль де Франс» до 1927 года. «Иль де Франс» был спущен на воду 14 марта 1926 года на верфи Penhoët и приветствовался тысячами французов. Четырнадцать месяцев судно отделывали, и 29 мая 1927 года новый лайнер отправился на морские испытания.

В 1926 году «Френч Лайн» выпустила буклет, полностью посвящённый новому флагману. На иллюстрациях были изображены огромные общественные помещения. Также на нём были изображены пассажиры на обширной солнечной палубе.

В прошлом суда подражали «стилю берега». На лайнерах как «Мавритания» «Олимпик» и «Император» преобладали стили дворцов.

В отличие от этого, интерьеры «Иль де Франс» представляли нечто новое. Впервые, пассажирские помещения не напоминали интерьеры дворцов начала XX века, а соответствовали современным тенденциям.

Судно было современным. Обеденный зал первого класса не был пафосным и роскошным. Ещё никогда общественные помещения не были такими простыми, но в то же время такими привлекательными. Столовая была также крупнейшей на плаву, проходила через три палубы и в ней была большая лестница для доступа.