Инди-культура


Инди (англ. indie — сокращение от independent) — современная культура, включающая в себя независимые от крупных издателей видеоигры, комиксы[англ.], музыку (инди-поп, инди-рок и т. д.), кинематограф, независимые медиа[англ.] и, отчасти, субкультуру, однако в любом контексте термин «инди» является антонимом массовой культуры и имеет схожие черты с андеграундом. Оба понятия представляют собой необычный или новый ракурс на общепринятые ценности, но при этом в инди-произведениях искусства не столь важен протест по отношению к массовой культуре, сколько проявление индивидуализма автора. Для культуры инди характерны независимость от коммерческого продвижения, идеология свободного творчества.

Продукция, имеющая статус «инди» — это медиа-контент (информация, которая представлена с помощью графических, видео- и аудио эффектов), созданный независимо от крупных коммерческих компаний; это может включать автономный, самостоятельный подход к созданию и публикации своего творчества. Префикс «инди-» может использоваться в целях обмана покупателей и может подразумевать не инди, а продукцию, произведённую коммерческими производителями. В таких произведениях, в отличие от развлекательной индустрии, не существует ограничений, жёстких рамок производства и устойчивых художественных традиций.

Количество инди-продукции во много раз меньше мейнстримной, так как при создании используется меньший бюджет и меньший рабочий коллектив. Ценностями считаются творческая индивидуальность, новизна и уникальность.

Термин «инди-культура» обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мейнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лейбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «инди» чаще всего употребляется по отношению к музыке.

Распространение инди-культуры возникло псевдо-инди: коммерческое направление в музыке, фильмах и играх, которые ориентированы на тег «инди» среди молодёжи. Говоря по сути, музыка с приставкой «инди» в названии имеет больший шанс быть купленной среди молодёжи, чем музыка без этой приставки.

Родиной инди считается Великобритания, где данный стиль появился в конце 70-х годов XX века как новый этап развития субкультуры хиппи. Главным правилом инди-культуры в целом стал девиз «никаких правил» и идея независимости[1].