Индустрия связей с общественностью


Индустрия связей с общественностью (англ. Public Affairs Industry) — объединяющий термин для усилий по взаимодействию между организациями, часто в контексте построения деловых или государственных отношений[1]. Эта отрасль развивалась в последние годы и обычно считается отраслью или суб-дисциплиной связей с общественностью (PR). При столь все-охватывающем определении, связи с общественностью по своей природе представляют собой гибрид дисциплин, которые в значительной степени полагаются на стратегическую коммуникацию. Часто «связи с общественностью» отождествляют с лоббированием, но обычно это лишь небольшая часть того, что может сделать специалист по связям с общественностью. Другие типичные функции включают исследования, стратегическое планирование и предоставление рекомендаций.

Др. Хуан-Карлос Молледа пишет: «Многие типы организаций виртуально и физически общаются и взаимодействуют с общественностью и/или аудиторией за пределами своей страны происхождения для построения динамичных отношений. Торговля, прямые иностранные инвестиции, политические коалиции, важные глобальные инициативы, информационные потоки и социальные сети входят в число факторов, повышающих сложность этих отношений»[2]. Организации, которые занимаются связями с общественностью, обычно представляют собой крупные компании, благотворительные организации, профсоюзы, общества и группы по интересам. В них либо имеется персонал, непосредственно занимающийся связями с общественностью, либо они нанимают специальные фирмы консультантов для этой цели. Очень часто сотрудники по связям с общественностью работают со своими коллегами, не связанными с общественностью, которые являются экспертами в определенной области.

Связи с общественностью по своей сути имеют глобальное влияние, и необходимо смотреть на него через призму перспектив страны, в которой это практикуется. Гегемония США и «Глобального Севера» часто затмевает прогресс, достигнутый на международном уровне, а точнее, внутри «Глобального Юга».

Поводом для разногласий между Глобальным Севером и Югом является неправильное представление о том, что практика общественных дел и международных отношений, которая может считаться основной на Глобальном Севере, не имеет отношения к реальностям происходящего на Глобальном Юге[3]. Целостность Глобального Юга не должна подвергаться дальнейшей гомогенизации, особенно внутри себя. Другими словами, теории и передовой опыт должны быть изменены, чтобы соответствовать уникальным культурным и государственным требованиям каждой нации. Тактика выполнения государственных дел должна будет сильно отличаться от страны к стране; То, что осуществимо в Японии, может потерпеть неудачу, например, на Тайване.