Иннес, Майкл


Джон Иннес Макинтош Стюарт (англ. John Innes Mackintosh Stewart), более известный под псевдонимом Майкл Иннес (англ. Michael Innes, 30 сентября 1906, Эдинбург — 12 ноября 1994, Кулздон, Суррей) — английский (шотландский) писатель, переводчик, историк литературы.

Джон Иннес Макинтош Стюарт родился в Эдинбурге, сын Элизабет (Элизы) Джейн (урожденной Кларк) и Джона Стюарта из Нэрна. Его отец был адвокатом, а позже директором Департамента образования города Эдинбурга.

Получил образование в Эдинбургской академии[англ.] с 1913 по 1924 год, а затем изучал английскую литературу в Ориел-колледже Оксфордского университета окончив бакалавриат в 1928 году. В Оксфорде был награжден памятной премией Мэтью Арнолда и назван стипендиатом епископа Фрейзера. В 1929 году отправился в Вену для изучения психоанализа. Преподавал английский язык в Университете Лидса с 1930 по 1935 год, а затем стал профессором английского языка в Университете Аделаиды, Южная Австралия[4].

В 1932 году женился на Маргарет Хардвик (1905—1979). В этом браке родились три сына и две дочери; третьим ребенком в семье был сын Ангуст, который также стал писателем.

Вернулся в Великобританию, чтобы стать преподавателем английского языка в Королевском университете Белфаста с 1946 по 1948 год. В 1949 году стал студентом (эквивалент коллег в других оксфордских колледжах) Крайст-Черч, Оксфорд . К моменту выхода на пенсию в 1973 году был профессором университета[4].

Между 1936 и 1986 годами Стюарт, писавший под псевдонимом Майкл Иннес, опубликовал около пятидесяти криминальных романов и сборников рассказов, которые он позже описал как «развлечения»[4]. Они изобилуют литературными аллюзиями и тем, что критики по-разному описывают как «озорное остроумие», «буйная фантазия» и «языковая склонность» к интригующим оборотам фразы[4][6]. Джулиан Саймонс определил Иннеса как одного из «фарсеров» криминальных писателей, для которых детективная история была «чрезмерно цивилизованной шуткой с фривольностью, которая делает его литературным предметом разговора с расследованием, происходящим на стороне», и описал стиль Иннеса как «скорее в манере Павлина, напряженного или искаженного Олдосом Хаксли»[7]. Его тайны также были описаны как сочетание «эллиптического интроспекции … речь Джеймсовского персонажа, интеллектуальная точность конрадианского описания и удивительные совпадения, отмечающие любой из сюжетов Харди»[4].