Интернет-аукцион


Интернет-аукцион (онлайн-аукцион) — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или специальную компьютерную программу аукциона.

Основной структурной единицей на интернет-аукционе является лот. Лот — публикация информации о продаже определённого товара, либо группы товаров, размещённая в системе интернет-аукциона. Продавец описывает товар, по возможности добавляя реальную фотографию выставляемого лота.

Интернет-аукционы позволяют отслеживать рейтинги и репутацию участников торгов, предоставляют площадку для оплаты и разрешения споров. За счёт использования международной телекоммуникационной сети «Интернет» значительно расширяется круг потенциальных покупателей.

Аукцион продавца на повышение начальной цены, иногда также «Английский аукцион». Продавец при выставлении лота, указывает начальную цену и длительность торгов. В ходе аукциона потенциальные покупатели направляют свои предложения цены через систему аукциона, иногда с использованием автоматизированного программного обеспечения (ботов). Обычно цена наивысшего предложения является публичной. Победителем торгов станет участник, чья ставка окажется наивысшей на момент окончания торгов по лоту. Во многих системах продавец может также назначить «блиц-цену». Если покупатель сделает ставку в размере блиц-цены, то торги досрочно завершаются, а он автоматически признается победителем торгов.

Широкая распространенность схемы и известность точного времени окончания торгов привела к появлению такого явления как Auction sniping[англ.], когда ставка производится в последние моменты перед завершением торгов по лоту.

Стандартный аукцион может проводиться в измененном виде, когда с покупателей взимается небольшая сумма за каждую их ставку.