Инфографика


Инфогра́фика (от лат. informatio — преподношение, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации и данных, целью которого является ясная визуализация сложной информации[1][2]. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна [источник не указан 368 дней].

Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и наглядно показывать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также демонстрировать тенденции развития информационных прецедентов.

Инфографика — визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом[1][2]. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки[1].

Существуют два противоположных подхода к дизайну инфографики, расходящиеся в вопросах значимости для инфографики визуальных решений [источник не указан 368 дней]. За одним из них, исследовательским (англ. explorative), связанным с традицией оформления научных работ, стоит Эдвард Тафти, автор нескольких работ по информационному дизайну[источник не указан 368 дней]. Он выступает за минималистический характер инфографики, при котором всё несущественное должно быть опущено, а сама информация должна быть передана максимально точно. Основной целью этого подхода является стремление к донесению информации до целевой аудитории. Такой подход оправдан в научной работе, анализе данных, бизнес-аналитике. Другой подход, сюжетный, повествовательный (англ. narrative) свойственен Питеру Салливану (1932—1996)[источник не указан 368 дней]. Британец по происхождению, он наиболее известен своими иллюстрациями редакционных колонок в The Sunday Times с 1978 по 1994 год. Этот графический подход был назван им explanation graphics[3] — «поясняющие иллюстрации». Такому подходу присуще стремление к созданию привлекательных для читателя образов, выразительного дизайна, использование иллюстрации. Это не просто получение информации, но и развлечение для читателя. Сферой применения этого подхода можно считать журналистику, блоги, маркетинговые и рекламные материалы. Таким образом, исследовательский подход подразумевает извлечение нужной информации самим читателем, тогда как повествовательный уже содержит заключение, к которому читатель должен прийти[4].