Иовиниан


По его учению девство, вдовство и брак одинаково приятны Богу; возродившиеся в крещении могут быть безгрешными; пост и проникнутое благодарностью пользование пищей имеют одинаковое нравственное достоинство; все спасенные будут пользоваться одинаковой будущей наградой.

По словам Августина, он утверждал, что все грехи одинаковы и что, когда Христос родился, дева Мария перестала (телесно) быть девой.

Иовиниан подвергся отлучению от церкви со стороны епископа Сириция и сильным нападкам со стороны святого Амвросия, блаженного Иеронима и Августина.

Последователи Иовиниана — иовинианисты, о них писал Аврелий Августин в книге лат. «De Haeresibus ad Quodvultdeum Liber Unus»[1] («Ереси, попущением Бога, в одной книге»).