Историческая школа (экономика)


Историческая школа — направление в экономической науке, главными положениями которого являлись: изучение истории хозяйства; анализ конкретных экономических ситуаций в различных странах (в отличие от классиков, считавших, что сформулированные ими законы реализуются в любом государстве во всякое время); использование в основном индуктивного метода.

В отличие от классиков, которые считали, что экономикой движут 2 фактора: человек и всё человечество, Фридрих Лист говорил, что очень важным фактором в экономике является ещё и национальность.

Наибольшее распространение идеи исторической школы получили в Германии: здесь действовали т. н. старая, новая и юная исторические школы.

Предшественниками германского историзма в экономической науке считаются немецкие националисты и романтики XIX века: Гегель, Фридрих Карл Савиньи (основатель исторической школы права, от которой и пошло название всего направления), Адам Мюллер и Фридрих Лист.

Крупнейшие экономисты новой исторической школы: Г. фон Шмоллер, К. Бюхер, А. Вагнер, Г. Ф. Кнапп и Л. Брентано.

Среди ученых юной исторической школы выделяются: В. Зомбарт, А. Шпитгофф, К. Поланьи, М. Вебер и его брат А. Вебер.