История русской авиации (монеты)


Памятные монеты Центрального банка Российской Федерации, посвященные истории развития русской авиации.

Выпуск памятных монет серии «История русской авиации» был начат 1 апреля 2010 года Банком России. Были выпущены в обращение две серебряные монеты номиналом 1 рубль каждая. 3 мая 2011 года состоялся выпуск в обращение продолжения серии — двух серебряных монет номиналом 1 рубль. Эти монеты посвящены истории развития русской авиации, а именно следующим известным летательным аппаратам: Русскому витязю, Суперджету-100, Ту-144, У-2. 1 марта 2012 выпущены в обращение монеты «И-16» и «Ил-76». 1 марта 2013 выпущены в обращение монеты «АНТ-25» и «ТУ-160». 3 февраля 2014 года были выпущены в обращение монеты «Як-3» и «Бе-200». Также следует отметить, что тематика серии частично перекликается с рядом монет, посвящённым Вооружённым Силам Российской Федерации.

Первый в мире четырёхмоторный самолёт, созданный в России в 1912—1913 гг. Его первый полёт был совершён в мае 1913 г. 2 августа 1913 г. на нём был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.

Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Производился в Воронеже. Являлся первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

Один из самых массовых самолётов в мире. Разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами.

Самолет-истребитель И-16, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1934 году, был одним из самых быстроходных и маневренных истребителей своего времени. Самолет применялся в войнах в Испании, на Халхин-Голе и на фронтах Великой Отечественной войны.