Истребитель пятого поколения


Истреби́тель пя́того поколе́ния — новое поколение истребителей. Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — ещё только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. Истребители пятого поколения обладают элементами стелс-технологии малозаметности.

К 2021 году принятыми на вооружение истребителями пятого поколения являются американские F-22 Raptor (2005), F-35A/B (2015), F-35C (2019), китайский J-20 (2017) и российский Су-57 (2020). Лётные испытания проходят ещё несколько истребителей: TF-X KAAN(Турция),J-31 (Китай), X-2 (ATD-X) (Япония), KF-21 -(Южная Корея) . В разработке находятся ещё несколько.

Новые самолёты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники.

Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения является сверхманёвренность — способность самолёта сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолёта к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории.