Иудеи-христиане


Иудéи-христиáне (иудеохристиáне[1][2], иудéйско-христиáнская сéкта, христиáно-иудéи, евреи называют христиан ивр. נוצרים‎, ноцри́м[3], аль-насара[4] — «назаретяне»[5], фарисеи называют христиан המינים‎, мини́м[6][7][8][9], минéи[10] — «отступники») — ранние христиане, вышедшие из еврейских общин, продолжавшие и после принятия христианства соблюдать основные предписания иудаизма[2].

Включение гоев в ряды христиан привело к отдалению иудейского христианства как от православного христианства, так и от основного течения иудаизма. На Иерусалимском соборе в 49 году[источник не указан 285 дней] было принято апостольское постановление о необязательности обрезания для принятия крещения, а также об отказе от жертвоприношений в Храме и во время левирата. Часть иудеев, которые верили в Христа, но не собирались отказываться от соблюдения иудейских законов, стали называть «эбионитами». Считается[кем?], что эбиониты имели собственную версию Евангелия, называемую «Евангелием от евреев».

Христианство воспринималось иудеями как одно из многих мессианских движений внутри иудаизма. Соответственно, первые последователи Христа были, в основном, евреями, рассматривавшими новое учение как часть иудаизма[2]. Иудео-христиане считали себя иудеями и помимо крещения и веры в то, что Иисус Христос был Мессией, исполняли заповеди иудаизма (кашрут, обрезание, соблюдение шаббата), а также видели в Храме свой религиозный и духовный центр. Критика Иисусом Христом того, что происходило в Храме не отрицала значения Храма в качестве духовного центра, а касалась деяний людей в нём (например, денежных менял). Римляне считали, что иудео-христиане (а позже и сами христиане) являются одним из течений внутри иудаизма. Запреты и разрешения, касавшиеся иудеев, распространялись и на иудеев-христиан.

До апостола Павла и изменений, произведённых им в основах веры, разница между иудаизмом и христианством была незначительной, и поэтому были иудеи, которые определяли себя учениками Иисуса из Назарета (назареи, назаряне, или назореи), и всё же считали себя иудеями, также ближайшее окружение видело в них иудеев. Иудео-христиане вначале рассматривали в качестве кандидатов для присоединения к их вере только иудеев, однако с течением времени, идея назареев понравилась неиудеям (в основном представителям эллинистической культуры) и они захотели присоединиться к новому религиозному учению. Когда неиудеи пожелали присоединиться, начали всплывать вопросы по поводу двух основных тем — соблюдения кашрута и обрезания.