И-7


И-7 (от «истребитель седьмой»); первоначально HD-37c — советский истребитель-полутораплан «легкий маневренный», спроектированный в конструкторском бюро Эрнста Хейнкеля в Германии с первоначальным названием HD-37c. Строился по лицензии в СССР с 1931 по 1934 годы — всего был построен 131 самолет. Практически сразу после снятия его с производства, был снят с вооружения. По официальной версии был принят на вооружение как временная мера в связи с задержкой во внедрении собственных проектов. Не обладая какими-либо выдающимися данными, интересен тем, что это был первый и единственный боевой самолет иностранной разработки, принятый на вооружение и производимый в СССР в значительных количествах, при этом страна-производитель его сама массово не изготовляла.

В. Шавров в своей работе «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г», указывает, что причиной принятия на вооружение этого самолета была неготовность двигателей М-30, М-31, М-32 и М-37 и М-38 к истребителям И-8 и И-9. Впрочем, другие источники указывают на то, что он изначально заказывался для советских ВВС — как подстраховка на случай неудачи отечественных проектов. Поскольку последние оказались довольно удачны, то внедрение И-7 в серию стало скорее ознакомлением с технологическим процессом и изучением возможности изготовления иностранной авиатехники на отечественных мощностях и из отечественных материалов.

27 марта 1930 года был заключен договор между фирмой Эрнста Хейнкеля и Государственным Трестом авиапромышленности СССР (Авиатрестом). Советская сторона получила право на серийную постройку самолета HD-37C сроком на три года. При этом обуславливалась техническая помощь при освоении в производстве, в самолет вносились также все положительные изменения, реализованные на самолете HD-43. Фирма Хейнкеля за сделку получала 150 тысяч марок.

Советской стороной технология изготовления и материалы конструкции самолета были переработаны с учетом доступных в СССР материалов. Самолет производился на заводе № 1 в Москве в 1932—1934 годах. С 1934 года хвостовое оперение вместо стального стали делать дюралюминовое и таким же образом доработали выпущенные раньше машины.

Схема самолета — полутораплан. Конструкция — смешанная. Крыло — деревянное, двух-лонжеронное. Пространство между лонжеронами для обеспечения необходимой жесткости снизу зашито фанерой толщиной 1 мм. Элероны имеются на верхнем и нижнем крыле, выполнены из стальных труб, обшиты полотном.