Каждый вечер в одиннадцать


«Каждый вечер в одиннадцать» — советский художественный фильм 1969 года режиссёра Самсона Самсонова.

Сценарий фильма написан Эдвардом Радзинским по мотивам рассказа азербайджанского писателя Анара «Я, ты, он и телефон».

Премьера состоялась 22 сентября 1969 года, фильм посмотрели 24,5 млн зрителей (29-я строчка кинопроката 1969 года)[1].

Как-то вечером, в компании своих друзей холостяк Стас ради развлечения позвонил по номеру, цифры которого назвали его друзья (1-3-2-7-1-6), поставив шуточное условие: «Если ответит женщина, ты на ней женишься». Отозвался в самом деле приятный женский голос. Стас не решился признаться своей компании в этом, снова захотел услышать его, но не мог вспомнить номер телефона. Тогда он попросил каждого вспомнить свою названную ранее цифру. Познакомившись с Людмилой, Стас понимает, что именно она женщина его мечты.

Маргарита Володина: «Снимать будем уже холодной осенью, почти зимой, в Сочи. Гостиница большая, съёмочная группа, со всеми актёрами, техникой, гримёрами и костюмерами, разместилась в одном отеле. Закипела работа. В это время года было слишком сыро, и чтоб моя героиня не теряла вида, решено было сшить для меня маленький парик со стрижкой „под мальчика“. Позже мне рассказывали, что девчонки, придя в парикмахерскую, просили о причёске „под Володину“. Фасон этой стрижки не был оригинальным, но с экрана, наверное, впечатлял» .

Михаил Ножкин: «Очень люблю эту картину. Фильм прошёл, рецензии были так себе, средние, на четвёрку. А зрительский вал — фантастический. Мешки писем. Его смотрели по пять-шесть раз. Мы коснулись очень важной темы: как найти свою половину, создать семью, подойти к понравившейся девушке. Именно человеческая история людей тронула. Чистота отношений. И вот результат — через полгода пришло грозное письмо из Министерства связи в Союз кинематографистов: „Вы понимаете, что у нас уже полгода все телефонные линии с десяти вечера до часа ночи забиты? Никто не может дозвониться“. Ко мне столько раз люди подходили и говорили — мы благодаря вам и вашему фильму познакомились по телефону и очень дружно живём. Вы у нас как крёстный отец. Чистое влияние искусства»[2].