Каирский метрополитен


Каирский метрополитен (араб. مترو أنفاق القاهرة‎) — первая в Африке и на Ближнем Востоке система метрополитена[3]. Состоит из 3 линий и 74 станций.

В метрополитене используется стандартная колея (1435 мм). Цена билета в египетских фунтах составляет 1.00 на каждую поездку (по состоянию на июль 2006 года — 0,14 евро или 0,18 долларов США), независимо от расстояния.

В Каирском метро два вагона в центре каждого состава — только для женщин. Это продолжается до раннего вечера и предназначено для женщин, которые не хотят ездить с мужчинами в одном вагоне. Однако женщины могут свободно пользоваться и всеми другими вагонами. Этот принцип разделения также используется в Дубайском метро, открытом 9 сентября 2009 года.

Линия 1 (араб. الخط الأول‎) (Хелуан араб. حلوان‎ — Эль-Марг араб. المرج‎) (красная линия) была открыта в 1987 году после соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. Протяжённость линии 43,5 км, из которых только 3 проложены под землёй. На линии работают 33 станции. Пропускная способность составляет до 60 000 человек в час. Иногда линию называют «французской». Линия протянута от индустриального района Хелуан на юге до Эль-Марг на севере, она строилась в три этапа:

Каирская сеть метро была значительно расширена в середине 1990-х с завершением строительства 2 (жёлтой) линии, ведущей из Шубры до Каирского университета. Протяжённость составляет 19 км с 18 станциями на них. Иногда линию называют «японской линией». Это первая линия метро, пересёкшая Нил. Вторая линия была открыта в четыре этапа с 1996 до 2000 года и была в конечном итоге дотянута до Гизы. Это большей частью подземный тоннель за исключением двух случаев: короткой секции на севере, заканчивающейся около Шубры, которая проложена над землёй, и участка на самом юге, который является примером открытого способа строительства подземных сооружений. Главное различие между первой и второй веткой — это то, что в первой используется контактная сеть, в то время как во второй — контактный рельс. Линия была построена в четыре этапа: