Каннские львы


Международный фестиваль творчества «Каннские львы» (фр. Festival international de la créativité Lions Cannes, англ. Cannes Lions International Festival of Creativity) считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы. Этот фестиваль продолжительностью от 5 до 7 дней ежегодно проводится во французском городе Канны, обычно в третью неделю июня. Хотя на фестивале также проводятся семинары, учебные курсы и общественные мероприятия для работников рекламной отрасли, его главным событием является церемония награждения почётными наградами («Львами») лучших работ года в области рекламы.

Все началось в 1953 году. В то время за пределами США рекламисты из всех аудио- и видеосредств имели в своем распоряжении только кинематограф, поскольку коммерческое телевидение тогда ещё не было развито в Европе. Инвестиции в рекламные киноролики оставляли желать лучшего, и поэтому независимые подрядчики вращались в очень тесном кругу и все знали друг о друге. В итоге они основали свою ассоциацию.

Фестиваль был создан ассоциацией Screen Advertising World (Всемирная ассоциация экранной рекламы), для продвижения своих услуг и приглашения потенциальных клиентов. Фестиваль стал проводиться ежегодно в Венеции или Каннах. До начала 1980-х гг. к участию в конкурсе не принимались телевизионные рекламные ролики, мотивируя это тем, что ассоциация специализируется на кинорекламе.

В 1985 году председатель ассоциации Screen Advertising World Роже Хатчуэл заявил, что откажется от своего поста, если управление фестивалем не станет профессиональным, а сам фестиваль не станет коммерческим.

Вскоре после этих событий было решено отказаться от проведения фестиваля в Венеции, так как в этом городе часто проходили забастовки транспортников, а в центральной части города, где селили участников фестиваля, гостиницы были очень дорогими. Таким образом фестиваль стал Каннским.

В 2004 Роджеру Хэтчуэлу был 71 год и он хотел уйти на покой, к тому моменту он управлял фестивалем на протяжении 17 лет. Передать проведение фестиваля сыну Роуману он не смог, так как тот не был в этом заинтересован и незадолго до эого ушел с поста исполнительного директора. 9 августа Хэтчуэл совершил продажу Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» британской медиагруппе «EMAP» за 52,5 миллиона фунтов стерлингов[2].