Канобу


Kanobu.ru (Кано́бу, сокр. от «КАмень — НОжницы — БУмага»)[1][2] — русскоязычный информационно-развлекательный веб-сайт о компьютерных играх и других видах развлечений. Принадлежит «Бу-Медиа». Существует с 2007 года. До 2011 года представлял собой блог-платформу для любителей игр с элементами социальной сети, позже превратился в интернет-издание с собственной редакцией.

Сайт был основан Гаджи Махтиевым (бывшим директором по маркетингу и рекламе компании-разработчика компьютерных игр Sibilant Interactive) и первоначально принадлежал его компании «Онлайн Медиа». Изначально сайт создавался как социальная сеть для геймеров[3].

Ресурс работал на специально разработанном под него движке. Основой ресурса первоначально была лента блогов и набор инструментов, позволявших посетителям сайта обмениваться информацией[4][5]. Таким образом в общей ленте публикаций на главной странице редакционные материалы соседствовали с блоговыми записями пользователей. Раздел блогов под названием «Паб» существует на сайте до сих пор[6].

В 2011 году компания Rambler приобрела Канобу, сумму сделки оценивали в $4 млн долларов[7][8]. По данным «Ведомостей», в течение года после покупки, доходы Kanobu выросли с нескольких десятков миллионов рублей в год до примерно сотни миллионов рублей в год[9]. В 2012 году в каталоге Яндекса индекс цитируемости ресурса составлял 1700[10]. В 2013 году сайт был перезапущен на новом движке и превратился из блоговой платформы в полноценное издание с редакцией и авторским коллективом[11][12]. По данным SimilarWeb, в январе 2014 его посещаемость составляла 3,6 миллиона визитов в месяц[13].

В двух словах так: у нас был ЖЖ, а стало редакторское СМИ со встроенным фейсбуком.Ярополк Раш, директор по продуктам[11]

В декабре 2011 года владелец Kanobu Гаджи Махтиев приобрел один из старейших и самых популярных российских игровых порталов — AG.ru. Однако это привело к кризису портала, с которого из-за сокращения зарплат вскоре ушла вся команда. С 2016 года AG.ru заморожен.