Капырин, Дмитрий Юрьевич


В 1979 г. окончил Московское музыкальное училище им. Октябрьской Революции (ныне Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке), затем поступил во Львовскую консерваторию, которую окончил в 1984 г. по классу композиции у Лешека Мазепы.
С 1991 года член Союза Композиторов России (на творческой работе).
В 1992 году принимал участие в мастер-классах композиторов Пола Рудерса и Эдисона Денисова, а также ударника Герта Сёренсена в Дании.
В 1994 г. был награждён Второй премией на Двенадцатом композиторском конкурсе ICONS 1994 в Турине (Италия) за сочинение для камерного ансамбля «Звуки и голоса».
В 1996 г. его оркестровое сочинение «Сны» было отмечено дипломом на Восьмом международном композиторском конкурсе в Безансоне (Франция).
В 1995 г. получил стипендию Берлинской Академии Искусств и провел два месяца в Германии, работая над сценической композицией «Воплощение цвета».
В 2010 г. стал финалистом конкурса композиторов YouTube с Камерной Симфонией № 2 «Посвящение» для симфонического оркестра
Был членом жюри нескольких международных и российских композиторских конкурсов (Gradus ad Parnassum — Киев 1994, «Открытый музыкально-театральный проект» — Москва 2003, Международный композиторский конкурс им. Д. Шостаковича — Москва 2005, Всероссийский конкурс сочинений молодых композиторов для симфонического оркестра «Другое пространство» — Москва 2018).
Проводил лекции и мастер-классы в различных учебных заведениях (Музыкальной Академии в Базеле 1993 г., Московской Консерватории 1997 г., Львовской национальной музыкальной академии имени Н. В. Лысенко 1998 г., Руанской консерватории 2010 г.), выступал с докладом на международном научном симпозиуме «Экология культуры» в Самаре 1996 г. и др.

Статьи и публикации в книгах и журналах («О некоторых моих произведениях» в сборнике теоретических статей «Theorica Musica» под общей редакцией Ю. Н. Холопова, «Денисов-воспоминания и впечатления» в книге «Свет, Добро, Вечность» под общей редакцией В. С. Ценовой, «Моё композиторское поколение — воспоминания и размышления» в журнале «Трибуна Современной Музыки», «Ритм — особым образом организованный язык или…?», «О дирижерах» в журнале «Музыкальная академия» и др.) С 2004 года музыкальный редактор московского отделения издательства «Emergency Exit».