Караулов, Игорь Александрович


И́горь Алекса́ндрович Карау́лов (род. 11 февраля 1966, Москва) — русский поэт, переводчик и публицист, c 2022 года также Z-поэт[1].

Родился 11 февраля 1966 года в Москве. Окончил кафедру геохимии ландшафтов и географии почв географического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (1983—1988)[2]. Занимался в «Лаборатории первой книги» при Московской писательской организации, которой руководила Ольга Чугай[источник не указан 2482 дня].

Поэт, переводчик. Автор четырёх поэтических книг. Публиковался в журналах «Знамя», «Арион», «Сетевая поэзия», «Новый берег», «ШО», «Воздух», «Критическая масса», «Новая кожа», и др.

В 2022 году в ходе российского вторжения на Украину выступил с концертами в рамках марафона в поддержку нападения «Za Россию»[6][7][8]. Позднее Караулов был внесён ФБК в список коррупционеров и разжигателей войны за участие в концерте в поддержку войны с Украиной[9]. 1 июня 2022 года Латвия запретила въезд в страну Караулову за поддержку и оправдание агрессии России на Украине[10].

Из активно работающих поэтов поколения тридцатилетних наиболее одарёнными мне представляются Иван Волков и Игорь Караулов. Караулов — москвич, свободный от чьих-либо влияний (или, наоборот, подверженный слишком многим — но переплавляющий их так, что они почти незаметны). И у Волкова, и у Караулова есть то, что делает поэзию поэзией: самосознание маргинала, последнего из последних, обречённого, зажатого со всех сторон — и всё-таки побеждающего. Оба много пишут о предчувствии социальных и личных катастроф; оба ненавидят себя и мучаются с собой (у Караулова это основной пафос). Поэт, думается мне, не должен собой любоваться — он должен ощущать себя выродком, и только это придает его слову настоящий вес: оно становится компенсацией всей безнадёжно и бездарно проигранной жизни[12].

В поэзии Караулова сочетаются витражная звучность и тлеющая глухость распадающихся серых тонов. <...> Оригинальные, полные импульсивной нервной энергии стихи Игоря Караулова в высшей степени экспрессивны, в них находят выражение драматизм его мироощущения, его гнев и печаль, разлад с окружающим миром, но, вместе с тем, и огромное желание обрести в этом мире гармонию. Это удивительно правдивая и честная поэзия