Рапп, Карл Фридрих


Карл Фридрих Рапп родился 24 сентября 1882 года в немецком городке Эинген. О его детстве и юности известно очень мало, видимо, сам Рапп не очень любил вспоминать те времена.

Свою карьеру в качестве инженера Карл Рапп начинал в компании «Züst» примерно в 19081911 годах. Позже работал техническим директором в «Daimler Benz» до 1912 года, После чего возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH»[1].

Компания «Flugwerk Deutschland» занималась производством и продажей самолётов, проектированием и выпуском специальной техники для аэропортов. Карл Рапп вместе с Джозефом Виртом фактически руководили производством, причем Рапп специализировался на создании и доработке двигателей. Один из его двигателей даже был удостоен премии на авиасалоне в Берлине в 1912 году. Однако долго производство не просуществовало — акционеры решили ликвидировать компанию и от услуг Карла отказались[2].

28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию — «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» с уставным капиталом в 200 000 марок. Единственным акционером был Ауспитцер, а Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. Однако дело самолётами не ограничилось. Рапп хотел производить и продавать двигатели внутреннего сгорания не только для самолётов, но и для автомобилей.

Вскоре началась Первая мировая война и компания «Rapp Motorenwerke» получила большие государственные дотации на разработку новых самолётов. Рапп уже имел определённый авторитет в Баварии, хотя ни один из его прототипов так и не полетел.

Военные начальники не признали двигатели Раппа и отказались от них из-за низкой надёжности, однако, несмотря на все это, власти продолжали выделять солидные дотации для «Rapp Motorenwerke». Сам австрийский министр обороны Франц Йозеф Попп приезжал на базу компании и лично обсуждал условия контракта[3].