Ка-126


Ка-126 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — советский многоцелевой вертолёт с газотурбинным двигателем.

Учитывая большой спрос отечественных и зарубежных заказчиков, ОКБ Камова разработало на базе Ка-26 новую модификацию вертолета — Ка-126 с газотурбинным двигателем ТВ-O-100 мощностью 720 л. с.

Первый полет на опытном образце был выполнен в октябре 1987-го летчиком-испытателем ОКБ Г. Исаевым. Первый полёт серийного вертолёта Ка-126 состоялся 19 октября 1988 года.[2]

Разработка многоцелевого вертолёта Ка-126 началась в ОКБ имени Н. К. Камова в 1984 году. ОКБ Камова построило три опытных Ка-126 для заводских и сертификационных испытаний. В Румынии собрали 12 серийных машин. Первые 10 серийных вертолётов, получивших обозначение IAR Ка-126, были построены в 1991 году на заводе фирмы «IAR» в г. Брашов.

На базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель «Ариэль ID1» мощностью 730 л. с. Данная модификация, по сравнению с Ка-126, имела большие на 10 км/ч скорость, статический потолок — на 600 м и дальность на 50 км. Достигнуть этого планировалось за счет лучших удельных параметров двигателя[3].

По своей конструкции вертолёт является дальнейшим развитием вертолёта Ка-26 с одним ГТД вместо двух ПД. В новой модификации сохранилось все лучшее, что было у базового вертолета Ка-26. Принципиальное отличие в конструкции Ка-126 от предшественника заключается в несущей системе и силовой установке. Также были произведены изменения в компоновке кабины пилота, в бортовом оборудовании, в повышении маневренности машины и в упрощении её эксплуатации. Отсутствие на Ка-126 мотогондол на концах пилонов и размещение двигателя вблизи центра масс аппарата позволили значительно уменьшить его момент инерции относительно вертикальной оси. Это обеспечило улучшенную маневренность машины, особенно вблизи земли и при выполнении разворотов в ограниченном пространстве.