Квест (англ. Quest) или миссия (Mission) — в компьютерных ролевых играх, включая массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры и многопользовательский миры — это задание, выполнив которое, персонаж игрока или его группа получает награду.[1][2]
Вознаграждение может представлять собой очки опыта, различные умения и способности, лут или сокровища, внутриигровые деньги, доступ к новым локациям или комбинации из всего перечисленного.
Квесты бывают связаны между собой или даже формируют серии (цепочки квестов). В этой манере игроку может даваться информация о сеттинге, в котором он находится, проходить обучение.[3] Такой же механизм используется для развития повествования.
Подавляющее большинство квестов, практически в любой RPG, являются побочными, то есть никак не связаны с основной сюжетной линией и не оказывают значительного влияния на прохождение.[4]
Квесты — это инструмент, который нужен чтобы занять игрока достижением краткосрочных целей, в контрасте с долгосрочной — пройти игру или прокачаться до максимально возможного уровня[5], а также избавить его от повторяющихся действий[6].
Кроме того, что квесты вносят разнообразие в игровой процесс, они так же являются альтернативным способом получения предметов, наравне с убийством мобов или прямой добычей ресурсов.