Кершнер, Ричард


Ричард Брендон Кершнер (англ. Richard Brandon Kershner; 11 октября 1913, Крестлайн[англ.]Огайо — 15 февраля 1982) — американский физик, математик и инженер, создатель корабельных управляемых ракет и системы спутниковой навигации Transit.

Родился 11 октября 1913 года в Крестлайне (Огайо), в семье директора местной школы Джеймса Александра Кершнера. Через год после рождения Ричарда семья переехала в Балтимор. Учился в средней школе Форест Парк[англ.]. В четырнадцать лет начал работать грузовом судне, курсировавшем между Балтимором и Италией. В шестнадцать лет поступил на инженерный факультет Университет Джонса Хопкинса, на втором курсе перешён на математические специальность. К окончанию обучения в вузе в 1933 году он опубликовал более 10 статей в журнале American Journal of Mathematics. В 1935 году женился на художнице Мэри Аманде Браун. После получения степени доктора философии Кершнер преподавал в течение трёх лет математику в Университете Висконсина, после чего вернулся обратно в Университет Хопкинса. В Висконсинском университете он познакомился с Джозефом Хиршфельдером[1].

В 1941 году Хиршфельдер пригласил Кершнера сотрудничать с ним в теоретических исследованиях внутренней баллистики артиллерийских орудий. Кершнер руководил группой внутренней баллистики в баллистической лаборатории Аллегани[англ.] и принимал участие в разработке сверхскоростных пушек. В 1946 году стал сотрудником Лаборатории прикладной физики (APL)[1]. В 1959 году назначен первым руководителем космического отдела лаборатории и возглавлял отдел до 1978 года[2][3]. С 1972 по 1978 год был помощником директора APL[3]. Умер 15 февраля 1982 года[1].

Кершнер является пионером в разработке корабельных управляемых ракет. С 1951 по 1958 год руководил программами разработки зенитно-ракетных комплексов Талос, Терьер и Тартар[3]. Совместно с Александром Косяковым изучали возможность создания ракеты из механически и электрически разделяемых секций, каждая из которых вместе со своими частями могла бы быть испытана независимо. Преимущества этой новой концепции ракетостроения были продемонстрированы в процессе работы над программой TERRIER I-B. В 1955 года Кершнер назначен ответственным за разработку двухступенчатой твердотопливной баллистической ракеты для подводных лодок «Поларис»[1].