Киевский автобус


Киевский автобус (укр. Киïвський автобус)— автобусная сеть, действующая с 10 декабря 1925 года в городе Киев. На сегодняшний день сеть представлена 75 дневными маршрутами и одним ночным. В городе действует 4 автобусных парка. Компания-перевозчик: КП «Киевпастранс»

Первые попытки эксплуатации омнибусов, предшественников автобусов, в Киеве были сделаны ещё в конце XVIII века. Хотя во второй половине XIX века Киев был одним из передовых городов Российской империи, в городе не было пассажирского транспорта, кроме извозчиков.

В 1879 году предприниматель Левин закупил 7 омнибусов, рассчитанных на перевозку 8 пассажиров, и начал их эксплуатацию в Киеве. Несмотря на дешевизну стоимости проезда по сравнению с извозчиками, этот вид транспорта вскоре перестал существовать. Виной всему стало неудовлетворительное техническое состояние омнибусов и их нехватка на улицах. Тогдашние омнибусы можно сравнить с нынешними грузовыми «маршрутками», в которых перевозится в два раза больше пассажиров, чем может транспортное средство.

В конце первой декады XX века городская Дума разработала проект введения в эксплуатации в Киеве восьми автобусных линий с передачей их в концессию. Но реализовать этот проект в полной мере не удалось из-за отсутствия предпринимателей, готовых вложить деньги в столь сомнительное и затратное мероприятие. В то время в Киеве процветал трамвай с разветвленной сетью, и автобусное предприятие могло просто прогореть.

Попытки ввести автобусное движение в Киеве были дважды: в 1911 и 1913 годах, но через некоторое время эксплуатация автобусных линий заканчивалась, и этот вид транспорта не завоевал доверия у киевлян. Эти автобусы находились на территории Лукьяновского трамвайного парка.

Существующая автобусная система берет начало 10 декабря 1925 года с открытия маршрута пл. ІІІ Интернационала — ул. Л. Пятакова (теперешние Европейская пл. — ул. Саксаганского).