Ки́евский метрополите́н (укр. Ки́ївський метрополіте́н) — скоростная внеуличная (преимущественно подземная) транспортная система метрополитена в Киеве. После открытия 6 ноября 1960 года стал третьим по счёту в СССР после Московского и Ленинградского и первым на территории УССР (позже — Украины). Эксплуатацию Киевского метрополитена осуществляет коммунальное предприятие (КП) «Киевский метрополитен».
Киевский метрополитен представляет собой многопрофильное предприятие, современный сложный инженерный комплекс. В его составе действуют одиннадцать эксплуатационных служб, три электродепо (ТЧ-1 «Дарница», ТЧ-2 «Оболонь» и ТЧ-3 «Харьковское»), дирекция строительства метрополитена[3][4].
На 2018 год Киевский метрополитен имел три действующие линии, суммарная эксплуатационная длина которых — 69,648 км. К услугам пассажиров 52 станции с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева[5].
Станция «Арсенальная» Святошинско-Броварской линии является самой глубокой в мире, располагаясь на глубине 105,5 метров (расстояние от поверхности земли до нижнего свода станции — она находится под холмом). Чтобы спуститься к поезду, это расстояние необходимо преодолеть двумя эскалаторами[6].
Четыре станции первой очереди метрополитена («Вокзальная»[п 1], «Университет»[п 2], «Крещатик»[п 3], «Арсенальная»[п 4]) признаны памятниками архитектуры местного значения, ещё три станции («Днепр»[п 5], «Лыбедская»[п 6], «Золотые ворота»[п 7]) имеют статус «вновь выявленный объект культурного наследия».
В 1977 году Киевскому метрополитену было присвоено имя В. И. Ленина[7][8][9], однако сейчас в вывесках при входах на станции это не указано (приставка «имени В. И. Ленина» демонтирована в 1990-х годах, действует закон о декоммунизации). В 1981 году награждён орденом Трудового Красного Знамени[8].