Кинодистрибьютор


Кинодистрибьютор — это компания или доверенное лицо, ответственное за прокат фильма. Кинодистрибьютор осуществляет покупку фильмов у кинопроизводителя по цене, зафиксированной в договоре, как правило, на условиях долевого распределения доходов (роялти). В функции кинодистрибьюторов также входит формирование библиотеки фильмов для проката (закупка киноконтента), локализация копии фильма (перевод и дубляж иностранных картин), способы, по которым фильм будет доступен для просмотра, разработка средне-долгосрочной стратегии продвижения кинофильма (определение даты релиза, бюджета и плана рекламной кампании), организация рекламы и сбыта кинокартины, организация тиражирования, утилизации и логистики копий фильма, а также цифровых ключей к нему, контроль валовых кинотеатральных кассовых сборов[1][2].

Дистрибьютор может организовать либо самостоятельный прокат фильма, если владеет театрами или сетью кинопроката, либо через кинотеатральных экспонентов (кинотеатры, получившие право проката фильма) и других субдистрибьюторов.

С практической точки зрения, при прокате фильма в кинотеатрах деятельность кинодистрибьютора включает в себя физическое производство копий фильмов и их доставку по всему миру (процесс, который начинает заменяться цифровым распределением копий), а также создание постеров, рекламных статей в газетах и журналах, ТВ-роликов, трейлеров и другой рекламной продукции.

Если кинодистрибьютор работает с иностранным фильмом, он может также нести ответственность за обеспечение дубляжа или субтитров для фильма, а также цензуры или иных организационно-правовых «одобрений» для показа фильма на территории, где кинодистрибьютор ведёт свой бизнес. В случае, когда кинодистрибьютор решает сотрудничать с местным дистрибьютором на определённой территории, название данного дистрибьютора указывается в материалах фильма, распространяемых на данной территории. Иностранному дистрибьютору разрешается лицензировать фильм на определённое количество времени.[3]

При появлении новых способов проката фильмов, киностудии шли с опаской на эксперименты. Многие полагали, что новые способы проката фильмов стали бы причиной уничтожения старых методов. Со временем, новые типы дистрибуции в кино доказали свою эффективность, и большинство киностудий начало использовать нетрадиционные новые технологии.

В результате распространения новых способов проката фильмов структура доходов киностудий значительно расширилась: появились, так называемые, «дистрибьюторские окна». «Дистрибьюторские окна» создали уникальные возможности в киноиндустрии и позволили кинодистрибьюторам получить дополнительную прибыль и устранить временные и территориальные «провалы» в кинопрокате[4].