Кликбейт


Кликбейт (англ. clickbait от click «щелчок» + bait «приманка») — уничижительный[1] термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы, особенно в ущерб качеству или точности информации[2][3][4]. В некоторых случаях получение дохода не является главной целью. Используются тизеры — сенсационные заголовки или привлекательные картинки для увеличения числа кликов и поощрения распространения материала через Интернет, в частности, социальные сети. Поскольку цель — не донести смысл наилучшим образом, а убедить максимальное количество пользователей пройти на страницу с материалом, кликбейт-заголовки обычно недоговаривают суть информационного повода и допускают ложь[5][6][7].

Практика, сегодня описываемая как «кликбейт», существовала ещё задолго до появления интернета и широко практиковалась в жёлтой прессе, которая зачастую привлекала читателей яркими заголовками и искажающе недостоверной информацией в стремлении придать истории сенсационность и скандальность ради прибыли[8][9]. Уже в то время[когда?] такая практика рассматривалась в США, как неэтичная, так как она превращала политиков и знаменитостей в мишени для бездоказательных обвинений[10].