Клуб Винкс


«Клуб Винкс» (англ. Winx Club) — фантастический мультсериал производства Rainbow S.r.l., созданный по замыслу итальянского аниматора Иджинио Страффи[1]. Премьера состоялась 28 января 2004 года в Италии на канале Rai 2Перейти к разделу «#Выход на телевидении». Действие происходит во вселенной, наполненной волшебством, вымышленными планетами и мифическими созданиями. В основе сюжетной линии мультсериала лежит история юной девушки Блум, её поиски правды о своём прошлом и о том, что случилось с её родной планетой и настоящими родителямиПерейти к разделу «#Персонажи и мир сериала». Узнав, что у неё есть волшебные силы, Блум поступила в школу для фей и вместе со своими сокурсницами основала команду под названием «Клуб Винкс», чтобы вместе сражаться со злом. Идея создания мультсериала про девушек, наделённых волшебными силами, пришла Иджинио Страффи ещё в 2000 году на фоне популярности завершившегося на тот момент аниме-сериала «Сейлор Мун». Страффи объединил в сериале элементы «Сейлор Мун» и «Гарри Поттера», а для создания образа персонажей использовал кукол Барби и лица знаменитостейПерейти к разделу «#Концепция и философия». Сериал затрагивает такие темы, как романтические отношения между девушками и юношами, подростковые переживания, отношения между родителями и детьмиПерейти к разделу «#Критика и отзывы». Изначально сюжет был рассчитан только на три сезона и завершающий их полнометражный мультфильм, но из-за популярности сериала он был продлёнПерейти к разделу «#Сюжет».

«Клуб Винкс» вышел на экраны более чем в 150 странах и собирал у экрана до 15 миллионов зрителей ежедневно, а продажи DVD превысили 22 миллиона копийПерейти к разделу «#Успех и влияние». По мотивам мультсериала было выпущено три полнометражных мультфильма, два спин-оффа, ряд концертных и театральных постановок, американская адаптация от NetflixПерейти к разделу «#Связанные проекты», а также брендированная продукция: куклы, книги, комиксы, видеоигры, канцелярские и школьные принадлежности, одежда, фирменная еда, гаджеты, велосипеды и другоеПерейти к разделу «#Сопутствующие товары». Создатели многократно использовали персонажей сериала для различных акций, связанных со здравоохранением, охраной природы, образованием и туризмомПерейти к разделу «#Успех и влияние». Сериал подвергся критике в ряде исследований за стереотипные образы персонажей. Как западные, так и российские авторы научных работ критикуют персонажей сериала за их идеализированные пропорции тел, подчёркнутую сексуальность героинь и демонстрацию романтических отношений, неприемлемую для детской аудитории. Кроме того, по мнению ряда исследователей, настоящие ценности уходят на второй план из-за броского внешнего вида главных героинь. Вместе с тем, западные исследователи выделяют в сериале воспроизведение гендерных стереотипов, в которых девушки изображены уязвимыми, а молодые люди предстают их защитниками. Российские же эксперты, напротив, считают, что мультсериал пропагандирует матриархальную форму отношений, в которой традиционные мужские и женские роли меняются местамиПерейти к разделу «#Критика и анализ».