Кнопка (элемент интерфейса программ)


Кнопка — элемент интерфейса компьютерных программ, является метафорой кнопки в технике и, соответственно, изображается схожей с ней и выполняет аналогичные функции. При нажатии на неё происходит программно связанное с этим нажатием действие либо событие (например, выйти из приложения).

В широком смысле, кнопкой называют любой экранный элемент, с очерченной границей, нажатие на который приводит к некоему действию.

Множество возможных разновидностей сложных кнопок бесконечно. Сложные кнопки могут быть фиксируемыми (сохранять текущее состояние после завершения нажатия), реагировать на быстрые двойное, тройное и более нажатия (клики), включать многофазные счётные триггеры и другие более сложные устройства с большим количеством состояний.

Простая кнопка имеет шесть состояний — «нажато», «отжато», «в фокусе», «не в фокусе», «разблокировано» и «заблокировано».

Счётная кнопка (toggle button) может иметь два, три и более состояний, работает как многофазный счётный триггер, то есть при каждом нажатии переходит в следующее состояние по модулю счёта. В общем случае счётная кнопка не удерживается в нажатом состоянии. Состояние счётной кнопки определяется косвенно, по состоянию устройства или элементов индикации. В частном случае счёта по модулю 2 счётная кнопка может удерживаться в нажатом состоянии, тогда состояние счётной кнопки определяется положением самой счётной кнопки.

В зависимости от стиля визуального исполнения может иметь как выпуклый, так и утопленный или плоский вид. Также при «нажатии» зачастую визуально имитируется утапливание её в поверхность.