Колейный механизированный мост


Колейный механизированный мост (КММ[1]) — изделие (комплект), для временного механизированного сооружения, предназначенное для переправы колесных и гусеничных транспортных средств весом до 15 тонн через препятствия шириной до 35 метров и глубиной до трёх метров.

Комплект КММ на шасси ЗИЛ-157Е, был разработан, в 1959 году, на Калининградском заводе «Стройдормаш» для замены комплекта моста образца 1957 года на шасси ЗИС-151 (ЗИС-151А[1]) и после завершения испытаний принят на вооружение инженерных войск Вооруженных Сил СССР[2].

Комплект КММ предназначен для наведения колейного металлического моста на жёстких опорах грузоподъёмностью 15 тонн через водные (реки, каналы и тому подобное) и сухие (овраги, рвы и тому подобно) преграды шириной до 35 метров и глубиной до трёх метров. После наведения мост представляет собой пять одинаковых металлических строений — пролётов, каждое из которых имеет длину 7 метров. Время на наводку пятипролётного моста 45 — 60 минут. КММ стоял на вооружении отдельного инженерно-сапёрного батальона мотострелковой (стрелковой) дивизии ВС Союза ССР.

В комплект КММ входит пять мостоукладчиков. Мостоукладчик состоит из автомобиля ЗИЛ-157Е (ранее ЗИС-151 (ЗИС-151А)), на котором установлены:

Запас хода по топливу — 500 км. Скорость по грунтовым дорогам находилась в пределах 30 — 35 км/ч, максимальная — 65 км/ч[3].