Константа (программирование)


Конста́нта — в программировании — способ адресации данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.

Использование именованных констант — приём, повышающий надёжность и безошибочность программ[1], позволяя избегать использования «магических чисел».

При наличии синтаксической поддержки в языке программирования неименованные константы можно записывать в тексте программ как литералы.

Не все языки программирования позволяют защищать от изменения косвенно адресуемые области памяти. Такая возможность обычно имеется в языках программирования высокого уровня, что повышает надёжность кода и возможность его повторного использования. Преимущества именованных констант реализуются только при соответствующем стиле работы программиста, начиная с самых ранних этапов разработки программы.

Именованную константу можно понимать как функцию без аргументов. Такой взгляд позволяет, в соответствии с принципом Оккама, разумно сократить число сущностей, лежащих в основе программирования.