Контрольный облёт


Контрольный облёт — испытательный полёт летательного аппарата перед вводом в эксплуатацию. Выполняется лётчиком на одноместных машинах, или лётным экипажем на многоместных.

Любое воздушное судно допускается к эксплуатации установленным кругом должностных лиц на чётко определённый эксплуатационно-технической документацией период (срок) эксплуатации.

Согласно руководящей документации (в частности, ФАП ИАО государственной авиации РФ[1]): перед допуском воздушного судна к эксплуатации должен быть выполнен облёт, контрольный полёт или ознакомительный полёт для проверки работоспособности систем и оборудования.

Облёт производится после сборочных работ на воздушном судне в эксплуатирующей организации, после выполнения регламентных работ, после замены двигателя (двигателей), при хранении воздушного судна в сроки, определённые действующей документацией, а также по другим причинам согласно документации на данное ВС.

Контрольный полет проводится после замены узлов, агрегатов управления, пилотажных приборов или устранения неисправностей, влияющих на устойчивость или управляемость воздушного судна; выполнения работ по бюллетеням промышленности и установки оборудования, изменяющего летно-технические характеристики ВС; хранения ВС более 6 месяцев при необходимости привлечения ВС на полеты; для проверки характеристик прицельно-навигационных или разведывательных комплексов. Решение о необходимости контрольного полета при перерывах в полетах от 3 до 6 месяцев принимает заместитель командира части по ИАС.

Ознакомительный полет проводится эксплуатантом при приемке ВС от заводов-изготовителей, авиаремонтных предприятий, других частей и организаций.