Коржев, Иван Владимирович


Иван Владимирович Коржев (Коржев-Чувелёв) (род. 24 ноября 1973 года, Москва) — российский скульптор-монументалист, архитектор. Заслуженный художник РФ (2008).

Иван Коржев родился в Москве в семье художников и архитекторов. Мать — Коржева Ирина Гелиевна (1953, Москва) — российский художник по стеклу. Отец — Надёжин Владимир Васильевич (1949, Москва) — художник, живописец.[источник не указан 715 дней]

Иван Коржев родился в 1973 году. В 1985 году поступил в Московскую среднюю художественную школу им. Н. В. Томского (МСХШ, ныне Московский академический художественный лицей PAX) и окончил ее в 1991 году. В тот же год стал студентом Московского государственного художественного академического института им. В. И. Сурикова. В 1996 году — выпускник факультета скульптуры по классу профессоров М. В. Переяславца и Н. В. Колупаева. Является членом Московского союза художников с 1996 года. В 2008 году Ивану Коржеву присвоено почетное звание «Заслуженный художник Российской Федерации».

Концептуально-реалистичный стиль скульптора характеризуется расширением границ используемых в его творчестве видов и жанров художественных произведений, привнесением современных трактовок в традиции русской академической школы, а шире — классического искусства, остросоциальной направленностью творений. Многозначность образов произведений автора позволяет зрителю раскрывать их на субъективном уровне восприятия.

Драматизм и черты «сурового стиля» соседствуют у Ивана Коржева со смелыми декоративными решениями в серии исторических образов скульптора (Сидхатра Гаутама, Чингисхан, Александр Македонский, Емельян Пугачев, Жанна Д’Арк, Александр Меньшиков, Евпатий Коловрат, Марк Аврелий, Северин Боэций, Н. И. Новиков и др.). Такие образы только на первый взгляд выстроены в соответствии с привычной драматургией канонического музейного экспоната. Более глубокое изучение цветовых решений, множественных фактур, атрибутики авторских произведений позволяет раскрыть диалектику абсолютного и приходящего, возвышенного и низменного, обостряя избранный создателем сюжет.

Символико-аллегорические («Карнавал», «Молчание», «Красная косынка», «Юля», «Двоевластие») и социально-критические («Отверженный», «Ожидание ожиданий», «Инвестор», «Саркофаг для человечества», «Трон для человечества», «Мечтатель», «Тираноубийцы 21») сюжеты скульптора выполнены в современной образной манере.