Королевский лётный корпус


Королевский лётный корпус (англ. Royal Flying Corps, RFC) — предшественник Королевских военно-воздушных сил Великобритании, действовавший до и во время Первой мировой войны.

Королевский лётный корпус был создан 13 апреля 1912 года указом короля Георга V. Возглавил новое формирование бригадный генерал сэр Дэвид Хендерсон[англ.] 13 мая 1912 года Лётному корпусу был передан и Воздушный батальон[англ.] Корпуса Королевских инженеров,[1] первое военно-воздушное формирование Британской армии. Лётный корпус состоял из армейского крыла (англ. Military Wing), военно-морского крыла (англ. Naval Wing), резерва, Центральной лётной школы (англ. Central Flying School) в Апавоне[англ.] (Уилтшир) и Королевского авиационного завода (англ. Royal Aircraft Factory) в Фарнборо. После конкурса в августе 1912 года на вооружение был выбран французский самолёт Blériot Experimental 2 (B.E.2). К концу 1912 года в Корпусе числилось 133 сотрудника, 1 дирижабль, 12 пилотируемых воздушных шаров и 36 невооружённых бипланов.[1]

Королевский флот, имея иные приоритеты, чем сухопутные вооружённые силы, и желая сохранить больший контроль над своими самолётами, в 1914 году добился отделения флотского крыла и переименовал его в Королевскую Военно-морскую авиационную службу (англ. Royal Naval Air Service, RNAS), хотя объединённая центральная лётная школа была сохранена общей.

Первая в истории британских ВВС авиационная катастрофа произошла 5 июля 1912 года около Стоунхенджа. Погибли капитан Юстас Б. Лорэйн (англ. Eustace B. Loraine) и его наблюдатель, штаб-сержант Р. Х. В. Вилсон (англ. R.H.V. Wilson). В приказе, изданном после происшествия, было объявлено: «Полёты продолжатся этим вечером как обычно». Это заявление стало в Корпусе традицией.

В августе 1912 года лейтенант Уилфред Парк (англ. Wilfred Parke) стал первым лётчиком, благополучно вышедшим из штопора, в который его биплан Avro G случайно сорвался на высоте в 700 футов над аэродромом Larkhill. Четыре месяца спустя, 11 декабря 1912 года, Парк разбился на моноплане Handley Page, на котором он перелетал из Хендона в Оксфорд.

В начале Первой мировой войны Великобритания имела один из самых малочисленных парков самолётов. На 1 августа 1914 года в подразделениях Королевского воздушного корпуса насчитывалось всего 63 самолёта. С началом боевых действий, после высадки английского экспедиционного корпуса во Франции, резко возросла потребность в самолётах.[2]