Коро, Камиль


Жан-Бати́ст Ками́ль Коро́ (фр. Jean-Baptiste Camille Corot, 17 июля 1796 (29 мессидора IV года Республики), Париж — 22 февраля 1875, там же) — французский живописец, рисовальщик и гравёр, один из главных пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов. Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение — «валёры прежде всего».

Камиль Коро родился в 1796 году в состоятельной семье: его отец и мать владели в Париже модной мастерской на улице Бак. Первоначально они хотели, чтобы их сын занимался коммерцией, но в середине 1820-х годов он решил стать художником и родители одобрили его выбор[1]. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона, а после его смерти обучался у Жана-Виктора Бертена.

Исследователи находят определённую связь между работами Коро и его предшественников — Каналетто, Гварди и Лоррена. Но в целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвящённые быту французской деревни, были слишком статичны.

Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах[1]. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.

Камиль Коро поддерживал приятельские отношения с другим выдающимся художником своей эпохи, Густавом Курбе. В 1862 и 1863 годах они выезжали на пленэр в городок Бюссак-сюр-Шарант в Приморской Шаранте, где работали вместе с художниками Ипполитом Праделем и Луи-Огюстеном Огеном, образовав недолговечную художественную «группу Порт-Берто»[2][3].

Работая на пленэре, Коро создавал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, «Агарь в пустыне» (1835), «Гомер и пастухи» (1845). Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.