Корсары: Проклятье дальних морей


«Корсары: Проклятье дальних морей» — игра, выпущенная в 2000 году союзом фирм «» и «Акелла». Игра рассказывает о развитии европейских колоний в Карибском бассейне в XVII веке.

Идея создания первой в мире трехмерной пиратской игры появилась после того, как группа компании «Акелла» вернулись с Карибских островов. Вице-президент компании Дмитрий Архипов обнаружил под водой затонувший пиратский корабль и загорелся желанием начать разработку масштабной игры про море и пиратов.

Разработка началась в 1997 году, и спустя три года работа над игрой была завершена. Игру очень тепло приняли как в России, так и в зарубежных странах. «Корсары» получили огромное количество наград от прессы, в разных странах начались появляться первые фан-клубы[2].

Игру часто называют одной из первых успешных русских игр, оказавших заметное влияние на российскую игровую индустрию. За ним последовали четыре сиквела, один из которых был сильно связан с диснеевской франшизой «Пираты Карибского моря»[3].

Главный герой — Николас Шарп, капитан небольшого торгового судна, принадлежащего Англии, который впервые отправляется в плавание. Перед отплытием его мать дает ему медальон, на котором выгравировано изображение его отца. Путешествие оказывается неудачным: его корабль атакуют испанцы. После первого разрыва снаряда Николас теряет сознание, а приходит в себя уже некоторое время спустя, будучи рабом на плантации. Впоследствии ему удаётся сбежать оттуда. Он берёт с собой 40 человек и с их помощью уводит небольшой корабль из гавани. С этого момента и начинается игра.

В самом начале игры перед игроком стоит выбор: поступить на государственную службу одной из держав в архипелаге или начать строительство нового пиратского государства. До определённой точки сюжета можно менять способы прохождения. Всего держав в игре три: Англия, Франция и Испания. Концовки игры незначительно отличаются друг от друга в зависимости от сделанного выбора, но события, сюжет и политическая картина архипелага разнятся в процессе прохождения той или иной линии.